Интервью композитора Рюити Сакамото (Ryuichi Sakamoto), создавшего один из лучших саундтреков XXI века

Новость добавлена: 29.07.2018
Просмотры: 130

Интервью композитора Рюити Сакамото (Ryuichi Sakamoto), создавшего один из лучших саундтреков XXI века. Текст Indie Wire:

Когда я вошел в небольшой ресторан в Вест-Виллидже, то сразу заметил Сакамото, радостно тыкающегося в телефон. Гладкие серебристые волосы и очки в роговой оправе выделяли его даже среди пестрых обитателей Нью-Йорка. Официант поприветствовал музыканта так, будто он часто сюда захаживает. Рюити говорил тихим, еще не восстановившимся после болезни голосом.

Современная музыка во многом сформировалась под влиянием Сакамото. Недавно в мировой прокат вышел документный фильм «Кода», рассказывающий о карьере легендарного японца, в 1980-х заложившего основы электронной поп-музыки, а затем иммигрировавшего в США. Там Риюти до крайности увлекся кино и сотрудничал с Педро Альмодоваром и Бернардо Бертолуччи. За работу с последним получил Оскар.

Одним из самых значимых проектов Сакамото стал саундтрек к фильму «Выживший» с Ди Каприо. Композитор рассказывает, что за несколько дней до начала работы он закончил курс химеотерапии. То есть, как и герой фильма, Сакамото вернулся к жизни практически с того света. Впоследствии саундтрек к «Выжившему» получил Золотой Глобус, а его автор победил рак III степени. По итогам этого опыта он записал свой последний альбом — async.

Когда нам принесли кофе в ресторане начался ланч и стало шумно. Сакамото говорил, что ещё до болезни его творчество было обращено к мысли о том, что все в жизни произойдет лишь ограниченное количество раз: когда-то каждый из нас в последний раз выпьет кофе, задумается о доме и послушает любимую песню. Его музыка напоминает, что надо относиться внимательней к каждому дню.

Смертельный диагноз был поставлен композитору как раз в разгар съемок документалки «Кода». «Конечно, режиссер предлагал прекратить работу, но я сам убедил его продолжить. Ведь у нас появился очень драматичный момент, который можно включить в историю. Изначально мы снимали фильм о протестах в Японии, начавшихся после Фукусимы, но по ходу многое изменилось. Фильм вообще получился без линейного повествования, но это и хорошо».

«В Японии редко возникают резкие социальные движения. Наверное, такое произошло впервые за 40 лет. Для нашей нации трагедия Фукусимы (3/11) не менее значима, чем 9/11 для американцев. Хотя наша катастрофа и произошла по природным причинам, антигуманистический дух, окутывающий ее, очень схож с историей 9/11. Авария на АЭС Фукусима — это следствие непозволительного отношения к природе».

«Люди часто произносят фразу “пианино расстроилось”. Но это не совсем верно. Скорее, его материя просто стремится вернуться в исходное состояние. Точно так же цунами возвращает в изначальное положение природу».

Полный текст:

Рингтоны OST

Другие новости про OST

Новости про других артистов